ПРОНАН  
 

Поиск

Введите слово для поиска :
Искать в :


Счетчики


Опубликовано : 11 Апреля 2006 12:54 | Прочитано : 3722

F.A.Q. по регистраторам аудио

В данной статье приводятся наиболее часто встречающиеся вопросы по регистраторам аудио.

Обозначения, встречающиеся в тексте:

Q: (от "question") - Вопрос.

A: (от "answer")  - Ответ.


Что такое регистратор аудио?
Что такое АОН?
Как аудио информация хранится на компьютере?
Что такое CallerID
Зависит ли стабильная работа регистраторов UNIKA RD-USB от качества USB-кабеля?

 


Q: Что такое регистратор аудио?

A: Регистратор представляет собой программно-аппаратный комплекс на базе компьютера и устройства регистрации. В задачу устройства регистрации входит:

  • сопряжение с источниками аудиоданных (телефонные линии, микрофоны, линейные выходы радиостанций и т.д.);
  • оцифровка аудиоданных для последующей передачи их в компьютер для хранения и обработки;
  • выделение номерной информации (для телефонных линий);
  • накопление аудио информации (для автономных устройств регистрации).

На компьютере должно быть запущено специализированное программное обеспечение, осуществляющее

  • прием аудио информации от устройства регистрации;
  • хранение аудио информации на жестком диске компьютера ;
  • обработку аудио информации (воспроизведение).
Пример устройства регистрации для регистратора на базе стационарного компьютера - UNIKA RD-PCI.
Пример устройства регистрации для регистратора на базе переносного компьютера - UNIKA RD-USB.
Пример автономного устройства регистрации - UNIKA AR-2C.

Регистраторы могут работать как отдельно, так и совместно с системами видеонаблюдения и регистрации.

Наверх


Q: Что такое АОН?

A: АОН (Автоматический Определитель Номера) - служба АТС, определяющая номер звонящего абонента.  АОН является внутренней службой АТС и предназначен для реализации повременной оплаты услуг телефонной связи. Наличие АОНа в абонентском канале связи, строго говоря, не предусмотрено и не гарантируется за исключением случаев, когда существует договоренность с опреатором телефонной связи.

АОН выдается в абонентский канал в виде зацикленной цифровой последовательности, закодированной при помощи алгоритма "2 из 6". При этом каждая цифра кодируется сигналом, содержащим две частоты из шести зарезервированных стандартом АОН. На слух посылка АОНа воспринимается как коротий мелодичный перезвон.

Посылка АОНа содержит номер и категорю номера звонящего абонента. Номер абонента может содержать до 7 цифр. Если в номере меньше 7 цифр, вместо старших цифр добавляются произвольные цифры. Существует несколько категорий телефонных номеров:

  • Категория 1. Телефон квартирный, учрежденческий с возможностью выхода на автоматическую зоновую, междугородную и международную сети.
  • Категория 2. Телефон гостиницы с возможностью выхода на автоматическую зоновую, междугородную и международную сети (с немедленной оплатой междугородних переговоров).
  • Категория 3. Телефон квартирный, учрежденческий, гостиничный с возможностью выхода к абонентам местной сети, но без права выхода на автоматическую зоновую, междугородную и международную сети и к платным (справочно-информационным, заказным и т.п.) службам.
  • Категория 4. Телефон учрежденческий с возможностью выхода на автоматическую зоновую, междугородную и международную сети и к платным службам; обеспечивается приоритет при установлении соединений на внутризоновой и междугородной сетях.
  • Категория 5. Телефон учрежденческий для учреждений Минсвязи с возможностью выхода на автоматическую зоновую, междугородную и международную сети и к платным службам; разговоры с телефона не должны тарифицироваться, но должны учитываться.
  • Категория 6. Междугородный таксофон и телефон переговорного пункта с возможностью выхода на автоматическую зоновую и междугородную сети, а также универсальный таксофон с возможностью выхода на междугородную и местную сети; разговоры ведутся за наличный расчет; таксофон для связи с платными службами.
  • Категория 7. Телефон квартирный, учрежденческий с возможностью выхода на автоматическую зоновую, междугородную и международную сети и к платным службам.
  • Категория 8. Телефон учрежденческий с подключением устройства передачи данных, факсимильных сообщений и сообщений электронной почты и с возможностью выхода на автоматическую зоновую, междугородную сети.
  • Категория 9. Местный таксофон.
  • Категория 10. Резерв.

Аппаратура для выделения АОНа может быть как пассивной, воспринимающей только то, что есть в канале, и активной, позволяющей принудительно получать от АТС информацию АОН и тем самым повышающей процент определяемых номеров для входящих сеансов связи. 

В регистраторах на базе UNIKA RD-PCI и UNIKA RD-USB реализовано как аппаратное, так и программное выделение информации АОН.

 Наверх


Q: Как аудио информация хранится на компьютере?

A: В зависимости от программного обеспечения операционной системы, и предъявляемых к ней требований, аудио информация может храниться в различных форматах. Наиболее оптимальным вариантом хранения является файл одного из распространенных аудио форматов (PCM, ADPCM, MP3, GSM и т.д.). Такое хранение имеет много преимуществ, основное из них - совместимость. Существует огромное количество программного обеспечения для прослушивания, редактирования и конвертации для этих форматов. Таким образом, один раз записанные данные можно обрабатывать на любом компьютере, пересылать через Интернет, создавать архивы без опасения, что через много лет они не прочитаются.  

В то же время, в определенных случаях использование известных форматов для хранения аудио информации нежелательно по соображениям секретности. Если использовать оригинальный формат файла, воспроизвести его можно будет только при помощи специального программного обеспечения, доступ к которому легко контролировать. Такой файл, даже попав в чужие руки, не будет прослушан. К тому же, формат файла можно оптимизировать под конкретный источник сигнала, значительно уменьшив его размер.

Регистраторы нашего производства на базе UNIKA RD-PCI и UNIKA RD-USB хранят файлы в формате PCM c возможностью конвертации в любой другой формат, кодек которого установлен в операционной системе. Тем самым обеспечивается универсальность использования регистраторов. Защита же информации от несанкционированного оступа может выполняться средствами операционной системы. Например, доступ в каталог с файлами можно разрешить только некоторым пользователям, и запретить остальным.

 Наверх


Q: Что такое CallerID?

A: CallerID содержит информацию о звонящем абоненте, предоставляемую оператором. Изначально CallerID появился на зарубежных АТС. Он представляет собой закодированную при помощи тонального  набора последовательность цифр и служебных символов, которая выдается в линию принимающему вызов абоненту. Зарубежные АТС выдают информацию между первым и вторым сигналом вызова. Информация, содержащаяся в CallerID, может содержать номер звонящего абонента с кодом города (или оператора мобильной связи), номера перенаправления, через которые был осуществлен вызов и другую информацию. 

В последнее время услуга CallerID появилась и у отечественных операторов телефонной связи. У нас АТС выдают информацию CallerID перед первым вызовом и обычно содержат только номер звонящего абонента. Для того чтобы получать эту информацию на своей телефонной линии необходимо заключить договор с оператором телефонной связи. Как правило, договор заключается один раз и стоит чисто символические деньги.

По своим функциям CallerID существенно превосходит АОН и позволяет опредлять номер абонента, звонящего не только по внутригородским линиям, но и по междугородним. Определяются также входящие вызовы с мобильных телефонов.

Регистраторы серий UNIKA RD-PCI и UNIKA RD-USB выделяют информацию CallerID, что позволяет существенно повысить количество определенных входящих вызовов на контролируемых линиях.

Наверх


Q: Зависит ли стабильная работа регистраторов UNIKA RD-USB от качества USB-кабеля?

A: Как и всякое электронное устройство, регистратор нуждается в качественном питании. В случае регистраторов на базе USB очень важную роль имеет качество кабеля, которым устройство регистрации соединяется с компьютером. Дело в том, что сопротивление некачественного дешевого USB кабеля может быть достаточно большим, а напряжение питания для регистратора окажется слишком маленьким. В таком случае устройство может работать нестабильно - пропадать из системы, не передавать аудио или номерной информации. Также очень важно, чтобы USB кабель был снабжен экраном (сетчатой металлической оплеткой под слоем верхней изоляции). Экран существенно снижает уровень помех при передаче данных на компьютер (особенно, если кабель длиннее 3 метров). Поэтому, по возможности следует использовать кабель, идущий в комплекте с регистраторм. Если же это не возможно (кабель утерян, испорчен или слишком короткий), при покупке нового кабеля следует придерживаться таких рекомендаций:

  • толщина кабеля должна быть от 4.5 мм.;
  • кабель должен быть с экраном;
  • длина кабеля не должна превышать 5м.;
  • кабель не должен быть слишком дешевым (от 20 грн.).

Следует заметить, что приведенные рекомендации носят эмпирический характер и основаны на опыте многолетнего использования USB кабелей. Могут существовать и тонкие дешевые но качественные кабеля, как и толстые дорогие и некачественные, однако встретить таковые можно гораздо реже.

Наверх

Печать  


© 2006  PRONAN [ 0.21 sec. | DB.q - 10 | DB.t - 0.14 ] Powered by   Danneo Русская CMS